Наша

Детвора

Мы испытываем настоящую любовь и чувство привязанности к нашим детям, на протяжении всей жизни.

От самого рождения, до «вхождения» во взрослую жизнь (создание своей семьи, рождения своих детей и наших внуков).

Дети, это главная составляющая смысла нашей жизни, позитив (хотя, и не всегда так бывает) нашей души.

Новое у Нашей Детворы

Семья и Ребенок - Новое

Новое в Правильном Уходе за Ребенком

Влияние семьи на ребенка

Семья – это источник приобретения (сначала неосознанно) жизненного опыта, формирующий определенную модель поведения и межличностные отношения. Сначала для ребенка, это простые формы привязанности, которые в последствии, являются основой будущих отношений с другими людьми.

Что дает семья ребенку?

  • Определение, кем есть ребенок.
    Закладывая в фундамент сознания ребенка информацию о нем, родители сами того не замечая формируют основной характер своего чада. Восхищение даже простыми успехами малыша дает ему уверенность в своих силах. Когда дочери говорят, что она красивая, девочка будет это не только знать, а также иметь большую внутреннюю уверенность в своей красоте. Однако, все, только наоборот, происходит, когда родители часто остаются недовольными, например, умственными способностями своего чада. Тогда и ребенок, уже на сознательном уровне, станет к себе так относиться.
  • Семья дает ребенку первоначальное представление о мире.
    Особое внимание следует уделить тому, что в данном моменте – мир, это субъективное представление родителей. Замкнутые родители – мир для ребенка будет опасным и враждебным. И наоборот, общительные и веселые родители, подарят представление об окружающем мире, как доброжелательном и позитивном. При различных вариантах, ребенок, создав с «подачи» родителей свое представление о мире, в будущем не будет его переделывать, а просто станет «подгонять» различные ситуации под созданную форму и находить в различных событиях тому подтверждение.
  • В семье закладываются основы отношений и предполагаемых ролей в жизни.
    Ребенок смотрит на взаимоотношение родителей в семье, кто какие (например, кто хранительница очага, кто глава семьи и т.д.) исполняет роли, и полностью «наполняет» свой созданный ранее мирок. Одно из самых ярких (в среднестатистических семьях) направлений, является – защищенность. Возникающая на основе привязанность, переходит в чувство безопасности при соприкосновении с внешним миром, если находится или действовать в составе семьи. Тогда не страшны ни болезни, ни всевозможные негативные моменты.

В данном разделе мы подробно проанализируем: принципы и методы воспитания, проблемы педагогического воспитания, проблема развития и воспитания, методы воспитания личности, особенности воспитания в семье, условия воспитания в семье, проблемы воспитания в семье, проблемы дошкольного воспитания, методы воспитания детей дошкольного, методы воспитание дошкольного возраста, процесс воспитания в семье, проблемы воспитания и образования и многое другое.

Стили воспитания в семье


  • Противоречивое воспитание.
    Данный стиль возникает на конфликтном восприятии той или иной ситуации родителями (папа и мама), и старшим поколением (бабушка или дедушка), возможны комбинированные противоречия. Ребенок не может определиться что можно, что нельзя, кого слушать. Изменение основного стиля воспитания в следствии различных обстоятельств: рождение еще одного ребенка, развод, смерть одного из родителей и т.д. В данных случаях следует пройти полную адаптацию ребенка в новом стиле воспитания в семье, чтобы не допустить невротических ситуаций, невроза и даже ухода из семьи.
  • Ребенок – король в семье.
    Данная форма, больше напоминает постановку «галочки», а не воспитание. Часто возникает при большой загруженности родителей на работе в бизнесе. Тогда выражение любви к ребенку в семье, сводится к банальному задариванию подарками и разрешению многих вольностей. В последствии, такой подросток, пытается своим негативным поведением привлечь внимание родителей, а во взрослой жизни, является не способным к решению многих вопросов.
  • Стиль воспитания в семье – культ болезни.
    Сначала неосознанно, а затем уже в полном понимании ситуации, ребенок может использовать свою болезнь (реальную или выдуманную, неважно), для определенного шантажа родителей. Вся семья изначально настроила полный уход и подчинение прихотям больного человека.
  • Стиль воспитания ребенка в семье – повышенная ответственность.
    Данная ситуация в семье возникает при необходимости ухода за более младшим или престарелым родственником, а также при реализации мечты родителей («хочу, чтобы дочка стала гимнасткой»). Моральная ответственность, которая не соответствует возрасту ребенка, уже в скором времени дает результат, из двух ниже перечисленных.
    Ребенок справился.
    Он уже сможет решать сложные проблемы, выходить из критических ситуаций, быть не по возрасту взрослым и серьезным.
    Ребенок не справился.
    В данном варианте в семье появляется хитрый, скрытный, нервный и озлобленный ребенок. Даже, возможны варианты суицида, при «сбое» правильного решения проблемы.
  • Стиль воспитания в семье – ребенок – золушка.
    Данный способ используется родителями по разным причинам, от самоутверждения до нервных действий. Все это не связано с нормами воспитания нормального и здорового чада. Ребенку внушается, что он обуза. Не слышит он ни ласки, ни поощрения. Такие дети чаще всего замкнуты и находят реализацию своих фантазий в сказках. Взрослея, не проявляют инициативы, пассивны и тихони, а только стремятся «лишь бы угодить».
  • Ребенок – идол всей семьи.
    Ему поклоняются и обхаживают дедушки и бабушки, в нем души не чают и папа, и мама. Ему позволено практически все, и все для него делается. Ему с детства прививают чувство превосходство над другими детьми, некую исключительность и уникальность. Такой ребенок вырастает не приспособленным к самостоятельности эгоистом. Считая, что весь мир и все ему обязаны. Необъективность оценки своего поведения и места в жизни, может плачевно сказаться на взаимоотношениях с противоположным полом. Не может подчиняться для работы в команде, однако может достигнуть высот карьерной лестницы, если на вершину его «забросят» родители.
  • Стиль воспитания в семье – ребенок принадлежит сам себе.
    Для такой семьи ребенок, пустое место. Он понимает, что заботиться о себе он должен сам. В данной ситуации нередки случаи ухода из дома (беспризорность) и вливание в уличные криминальные структуры (воровство, грабеж).
  • Полный контроль за ребенком – одна из форм воспитания в семье.
    Здесь, все наоборот, чем в предыдущем варианте. Здесь, за ребенка решают все, приказывают и контролируют. Заставляют и проверяют. Из таких детей вырастают безынициативные и безвольные люди, склонные к особо вредным привычкам (вырваться из реального мира) наркомании и алкоголизму.

Ребенок личность семья

Формирование гармоничной личности ребенка, через семью должно происходить по таким направлениям: учеба или занятия, общение и досуг. Помогайте ребенку решить задачку, объясняя и проверяя. Общайтесь чаще, на различные темы, не считайте, что он слишком маленький. Поговорите о природе и машинах, о сказочных феях и дизайне интерьера. Пусть даже не все будет понятно, но то, что вы общаетесь с ним как со взрослым, это огромный плюс в семейном воспитании ребенка. Больше свободного времени проводите вместе. Загородные поездки на велосипедах, просто поход в лес, желательно «открывать» начало сезона такими походами. Например, осень – собрали прекрасные желтые листочки; зима – «кто первый и дальше с горки скатиться» и т.д. Живите в гармонии и дети вам ответят взаимностью и любовью.

ВВЕРХ