Почему берутся детские страхи?

Детские страхи, что делать

Что боятся дети:

Страх является естественной реакцией, которая защищает ребенка от различных опасных ситуаций. В ходе развития, ребенок испытывает всевозможные страхи, характерные для возраста. Большинство из них исчезают вместе с тем, как ребенок учится, чего ожидать в различных ситуациях и как бороться с ним.

Ребенок боится громких звуков и резких движений, и уже с 8-месячного возраста начинает бояться незнакомых людей.

Дети в год и в два еще боятся громких и резких звуков, шумов (шум ветра, стучать в стену), темные тени, неизвестных местах, крупных животных, отделения от родителей — в результате которого может возникнуть страх засыпания.

Когда ребенок дошкольного возраста, у него может развиваться воображение, и он может бояться злодеев сказок, т.е. ведьмы, драконы, монстры, призраки, также может бояться некоторых животных, например. тигров, крокодилов, змей, пауков. Возможно страх перед плохими людьми, например. воры, грабители, пьяницы и люди, которые странно смотрят. Все это время, есть также страх темноты.

Школьного возраста ребенок, боится иметь более реалистичные вещи: боль, травмы, несчастья, болезни, смерть близких, погибших.

Как реагировать на тревоги ребенка:


Часто детские опасения иррациональные и нереальные, например, когда это, результат воображения ребенка. Хотя, именно это, вызывает реальное ощущение страха, и, следовательно, не может быть недооценено, или вызвать равнодушие.

Боюсь темноты

Говоря ребенку, который боится темноты, «там не чего бояться, идти спать» не вызовет у ребенка сигналов, чтобы остановить чувство тревоги. Он будет получать сигнал, что был проигнорирован, один из родителей им пренебрёг, или даже посчитал его глупым, что угодно. Доводить детей до плача и крика не надо. Главное, надо успокоить ребенка, обнять или попытаться занять его внимание в другом месте. Худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, когда вынуждены успокоить, это угрожать, ругать, кричать или определять наказание. После того как ребенок успокаивается, важно понимать его чувства, но в то же время показывать, как мы видим ситуацию, что мы не разделяем его страх, говорят, например. «Я вижу, что ты боишься, но ваша комната является безопасным местом, тебе здесь ничего не угрожает, я всегда рядом в соседней комнате, я оставляю вам зажженную лампу «.

Вы также должны выяснить, что на самом деле боится ребенок в темноте, потому что тогда мы можем адекватно реагировать на конкретные причины беспокойства. Это может быть потому, что ребенок не боится самой темноты, но воображает в ней дракона, который с горящими глазами и, сидит на полке. В действительности, однако, это куча игрушек, которая создает темную форму, напоминающую дракона. Затем, мы можем продемонстрировать ребенку после того как он лег, что это было его воображение, что все нормально, и это на самом деле, его чучела животных, игрушек, которые находятся на полке.

Боюсь крокодила

Может случиться, что ребенок слышит что-то страшное от детей из детского сада, или кто-то прочитал ему страшные истории, басни, или увидел что-то страшное по телевизору. Надо говорить об этом, чтобы уменьшить беспокойство, например.

Ребенок в детском саду услышал, что крокодилы пожирают людей. Рассказ, во всей его полноте и ужасе, что это может случиться с ним. Вам надо будет рассказать про крокодилов. Показать видео и фото, с добродушными изображениями. Затем поговорить о том, где живут крокодилы, что не бывает, чтобы крокодил бродили и пожирал людей и т.д.

Не оставляй меня, мама

В случае страха расставания, когда ребенок плачет и не хочет отпускать, а нам надо работать или не хочет быть в детском саду, вы должны сказать ребенку правду. Что Вам пора уходить или что она будет в детском саду. Однако при этом, надо объяснить, как долго будет разделение, например.

«Теперь, ты иди в сади, а я возвращаюсь к работе, но, как только я отработаю, а у тебя начнется любимый фильм, я приду. «, или» Теперь вы будете в детском саду с другими детьми, и я приду за тобой после обеда. » Важно, чтобы сдерживать свое слово и фактически вернуться в назначенное время, так что ребенок знает, что нам можно доверять, потому мы держим обещания.

Я не хочу идти к детям

Иногда для того, чтобы спасти ребенка от стресса, чтобы он не плакал, не кричал, родители защищают его, избегая ситуаций, которые вызывают беспокойство. Когда ребенок боится животных и перестать ходить в зоопарк, они не смотрят книги с животными, и даже прекращают говорить о них. В другом случае, когда ребенок боится остаться в группе детей, родители могут избегать детские площадки, выйти на прогулку в уединенное место. Бывает также, что родители, желающие защитить своего ребенка от стресса, после нескольких неудачных попыток, решают свое дитя оставить дома. Эта стратегия поведения родителей, приводит к тому, что с течением времени ребенок начинает бояться такой ситуации все больше и больше. Он не противостоит своим страхам, и не привыкает решать психологические трудности. Хотя, возможно, не все так плохо, как вы себе представляете.

Таким образом, мы поощряем ребенка, когда он сталкивается с ситуациями тревоги, он «закрывается» в своем «домике», что не следует искать выхода, легче не пойти в садик или школу, чем решить проблему.

Вместо того, чтобы говорить о животных, планировать посещение зоопарка, прийти на площадку и поощрять ребенка, что он (она) играет вместе с другими песочнице, мы отводим ему место в детской комнате своей квартиры. В таких случаях родители сами должны сохранять спокойствие, не реагировать нервно, надо поговорить с вашим ребенком, объяснить ему, чтобы показать положительную сторону ситуации. Ходим в детский сад? Тогда, мы никогда не должны плакать на прощание или продлевать момент расставания.

Совместные занятия с ребенок, придадут ему уверенности и самостоятельности. Цветы из бисера, деревья из бисера, фигурки, которые будет плести ребенок, по вашим чутким руководством, могут послужить как игрушкой, а могут украсить детскую комнату вашего дитя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.