Умеют ли дети готовить?

Умеют ли дети готовить?

Большинство людей, которые умеют хорошо готовить, приобрели эти навыки уже в юном возрасте, когда помогали родителям на кухне. Мы с интересом наблюдали за процессом приготовления различных блюд, помогали мешать гоголь-моголь и до изнеможения мяли тесто. Мы ходили запачканные мукой, но каждому гостью напоминали с гордостью, что пирожки приготовленные лично нами.

Современные дети ближе к компьютеру, чем к кухне, а в школах занятия по кулинарии практически сведены к нулю. Тем важнее привлечь ребенка к участию приготовления еды. Ведь заинтересованность должна быть не только в конечном результате – пирог, курица, и т.д., а именно в процессе. В данной работе развиваются такие качества ребенка, как внимательность, трудолюбие, усидчивость, логика. Дети умеющие готовить или старающиеся нам помочь на кухне, развиваются как личности, живущие в гармонии тепла семьи и личных качеств. Однако не все так просто, лучше прочитайте советы, как и что должны уметь делать дети на кухне; и что вас ожидает в совместном приготовлении определенных блюд. Для Вас будет полезны хипситы, которые являются качественным и комфортным помощником.

Ребенок мешает, а не помогает.

Некоторые родители считают, что они лучше справятся с готовкой в одиночку, чем при помощи детей, которые постоянно им мешают. Многие боятся облить ребенка кипятком, уронить на него вилку или нож, толкнуть на горячую плиту. Нервы сдают, родители кричат на детей – все на взводе и расстроены. Конечно, такой процесс совместных усилий не принесет положительных эмоций. Но «встаньте» на место ребенка, который зачарованно смотрит на чудное превращение муки (пыльной, не сладкой) в зарумяненный вкусный пирожок. Ограничивайте баловство, но давайте волю фантазии ребенка. Пусть он не профессиональный повар, пусть готовит, как ему нравится.

Безопасность ребенка – первое правило.

В зависимости от возраста, дети могут творить чудеса кулинарии, помогая вам на кухне. А если они уже взрослые и посетили Детский кулинарный мастер-класс , это просто великолепно. «Приглашайте» их для создания новых блюд, обговаривайте с ними меню, советуйтесь по рецептуре. Детское участие в приготовлении еды – это утверждение ребенка как личности, с которой можно советоваться, а не просто крикнуть «Не мешай». Дети будут понимать свою значимость в процессе, только заранее предупредите, что самостоятельной работы на кухне никогда не должно быть. Пока они не сдадут вам «экзамены». Можете спокойно доверять перемешивание салата, замесить небольшой кусок теста. Ножами лучше не пользоваться даже когда подрастут. Ограничьте приготовление блюд с раскаленными сковородками и кастрюльками.


Умение ждать – черта настоящего повара.

Терпеть дети не умеют, а не хотят. Учитывайте и этот фактор. Готовьте блюда из минимальных временных промежутков. Например, приготовление желе. Готовиться быстро, результат ждать долго. Если в домашнем меню запланировано приготовление мяса, разбейте процесс на несколько этапов. Маринование, приготовление соуса, постановка в духовку, гриль или жарка.

Считать надо уметь не только в школе.

Все рецепты написаны в цифрах. Мы работаем на кухне, иногда применяя метод – стакан, ложка, «на глазок». Старайтесь, чтобы ребенок сразу понял, что если надо приготовить хорошо, надо соблюдать цифровую рецептуру и вкусовые качества повара. Пусть учится считать, что надо будет положить и когда класть.

Советы в процессе приготовления.


Любое приготовленное ребенком блюдо, должно быть красиво украшено.
Не заставляйте детей выполнять «неудобные» операции – чистка лука, суп со свежей крапивой.
Разрешайте детям пробовать в процессе. Только расскажите когда это надо делать, а то в итоге торт получится на половину в объеме.
Использовать фантазию ребенка в приготовленных блюдах. Тесто – пластилин, лепи что хочешь. Фаршированный перец – танк или корабль. Бутерброд – рисуйте майонезом или кетчупом смешные рожицы.

Каждый рецепт – это сказочный подарок. Каждое блюдо – это частичка счастья, для тех, кому его готовят.
Определите список любимых и не любимых продуктов. Приготовление из фруктов лучше, чем из шпината. Сочетайте полезность продуктов и азарт увлеченного ребенка.
Личный пример – самое лучшее средство, помогающее уверовать в свои силы ребенку. Давайте возможность ему поработать самостоятельно, в разумных пределах. Дети не любят проигрывать, заготовьте заранее несколько ободряющих фраз, на случай «провала». Можно даже в тайне уничтожит приготовленное не так блюдо, а ребенку сказать, что всем понравилось и все съедено, или приходили гномики, забрали сказочный борщ к себе в лес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.